Мощение камнем (горизонтальная кладка)

Природный камень Песчаник является идеальным материалом для устройства садовых дорожек, мест стоянки автомобиля, а также для мощения дорог. Из-за своих характеристик обладает самыми высокими декоративными и функциональными качествами. Не теряет своих свойств, будь он обработанным или с рваными «дикими» краями. Материал легок в укладке, достаточно знать несложные правила технологии мощения и минимальный набор инструментов.

Первое важное правило – это планировка дороги, тропинки или стояночного места. К этому стоит подойти особенно ответственно, потому как лишние изгибы, ответвления, перекрестки могут создать трудности в ходе эксплуатации. Здесь надо учесть и будущие перемещения по территории, возможные зеленые насаждения и бытовые постройки. Также обратить внимание на ширину территории, которая будет моститься. Для дорожек достаточно 0,8 метра, что позволит разойтись двум человекам, а большая ширина может быть излишней. Стояночная площадка должна учитывать снег, который будет находится по бокам от расчищенного места, возможных гостей, машин технический служб, зону открывания створки ворот и прочего. Предварительное планирование поможет вам сэкономить средства и сделать свой участок не перегруженным. Теперь можно перейти непосредственно к мощению.

Прежде всего необходимо выбрать способ укладки в зависимости от того какой камень вы подобрали и какие особенности у вашего участка (залегание грунтовых, тип почвенного слоя). Природный камень песчаник не впитывает воду, что поможет вам иметь вымощенные площадки сухими круглый год. Однако необходимо учитывать, что камень имеет естественные неровности, что может задерживать воду, в этой связи надо помнить про это во время создания «подложки» и иметь водостоки и водоотводы, боковой уклон дорожки до 3%. Подложке достаточно иметь глубину 25 см, дно просыпаем щебнем, либо гравием, утрамбовываем виброустановкой или вручную, после этого делаем подсыпку из песка, также утрамбовав. На самое дно подложки (корыта) дополнительно можно настелить геоткань, она не даст возможности пробиться сорнякам и просесть содержимому подложки. Обращаем внимание, что работы не стоит производить в дождливую или морозную погоду, грунт должен быть сухим.
moschenie
Если речь идет о садовой тропинке, где дорога мостится тонким камнем, то подложку можно сократить до 10-15 см, если есть риск подвижки грунта и дорога мостится толстым камнем толщиной от 3 см, то разумно сделать бетонное основание, т.е. сделать стяжку в месте укладки камня маркой бетона 200-300.
Традиционно, камни, которыми будут мостить поверхность раскладывают около дорожки, для того чтобы заиметь полное представление о цвете, фактуре и возможной конфигурации материала. Камни промывают водой, чтобы цвет стал ясным, а также очищают от инородных наслоений чтобы поверхность соприкасания была чистой. Для придания естественного внешнего вида обычно чередуют камни по размеру, а также по цвету, смешивая сразу несколько оттенков. Помните, что цвет мокрого камня отличается от высушенного и эффект первого можно произвести с помощью специальных пропиток.
Для укладки используют клеи либо цементно-песчаный раствор. Надо заранее определиться с выкладкой и конфигурацией, чтобы не тратить на это время когда строительная смесь будет замешена. Ее наносим мастерком равномерно, заполняя все полости и неровности (если в незаполненную полость попадет вода, то зимой этот камень просто оторвет) с небольшим избытком. Кладку ведем снизу вверх и никак иначе (если на площадке есть уклон). Когда камень уложен, его обстукивают резиновым молотком, чтобы вытеснить лишний воздух, строительную смесь, которая вышла по краям камня снимаю аккуратно мастерком. Это делаю сразу, чтобы материал не застыл, ни в коем случае не размазывают по всех поверхности, не растирают и тем более не используют растворитель. Это приведет к изменению цвета, в том числе и необратимо. Камень можно класть с расшивкой или без нее, укладываю плотно, либо оставляя зазор до 10 мм. Швы заполняются тем же материалом, который использовался при укладке, но консистенцию делают более жидкой (консистенция сметаны для укладки и консистенция йогурта для швов).
Пока строительная смесь не затвердела ее смачивают водой, пробрызгивая всю площадь, когда материал «схватится» необходимо щеткой пройтись по швам, удалив лишнюю смесь, после чего можно пройтись специальной гидрофобной пропиткой, нанеся ее в 2 этапа. Это продлит срок службы смесей в ложбинках и предохранит поверхность от влаги. Также швы могут быть заполнены землей с последующей посадкой травы или заполнены мелкой галькой, помещенную на клей либо просто просыпанной, такой способ больше подходит ля небольших площадей, например садовых дорожек

by mirkamnya